urokidbk.ru

Проблемно- поисковый метод обучения.

Ведущим методом обучения на уроке музыки по программе Дмитрия Борисовича Кабалевского является метод музыкальных обобщений, который в современной методике называется проблемно-поисковым методом обучения. Метод музыкальных обобщений опирается прежде всего на ведущие принципы программы: связь музыки с жизнью, то есть с жизненным опытом каждого учащегося; заинтересованность и увлечённость ребёнка музыкой, то есть никаких нудных и лекций и правил, а только сама музыка и музыка высшего художественного вкуса и в строго допустимых возрастными рамками временных дозах; а так же принцип музыкального тематизма, то есть обобщённых музыкальных знаний, дающих ребёнку музыкальную грамотность в самом широком смысле слова.
Музыкальная грамотность не исключает музыкальную грамоту в разумных пределах, позволяющих глубже понять музыку, разобраться в её смыслах, но является гораздо шире музыкальной грамоты и включает понятия жанров, стилей, формы и содержания музыкальных произведений.
Проблемно-поисковая ситуация пронизывает всю содержательную ткань урока музыки ибо учитель только задаёт вопросы и даёт учащимся задания, связанные со звучащей музыкой. Поэтому мастерство учителя в данном случае проявляется в умении чётко и доходчиво в разных вариантах, чтоб всем было понятно, составить логичную последовательность вопросов и заданий. Тогда учащиеся сами смогут прийти к необходимому музыкальному обобщённому знанию и сами его сформулируют.Это и есть то главное, чему мы их должны научить- ориентироваться в огромном океане знаний, мыслить и делать обобщающие выводы, опираясь на звучащую музыку. Эти вопросы и задания должны также развивать исполнительские навыки учеников, их музыкальный вкус, обучая анализировать музыку на уроке и дома.