urokidbk.ru

Специфика метода организации урока музыки.

Сейчас много говорят о методе модерации для организации современного урока. Для урока искусства этот же метод называется методом эмоциональной драматургии урока и своими корнями он уходит в методику построения урока музыки по программе Дмитрия Борисовича Кабалевского.
Урок музыки -это театральное действо, в котором три действующих лица: учитель- музыка- дети. Учитель выступает в роли режиссёра — актёра-импровизатора. Планируя урок, он, как театральный режиссёр, располагает музыкальные произведения в соответствии с законами театральной драматургии, учитывая вероятность их эмоционального воздействия: 1.погружение в эмоциональное пространство урока возможно уже на перемене, а возможно со входом в класс под определённую музыку;
2.завязка проблемы урока, исходящей из его темы создаёт эмоциональную мотивацию к мыслительному и исследовательскому процессу на уроке опять же через звучание или исполнение какого-либо музыкального произведения, возможно того, под которое заходили в класс;
3.развитие действия на уроке музыки происходит через разнообразные виды музыкальной деятельности, параллельно развивающие исполнительские навыки учащихся, их музыкальные способности, но обязательно связанные с решением поставленной на уроке проблемой;
4.эмоциональная кульминация урока музыки- это конечно же звучащая музыка наиболее ярко демонстрирующая поставленную проблему и приводящая к её решению;
5.развязка или решение поставленной проблемы- это прежде всего выход на музыкальное обобщение и связанное с ним домашнее задание, а возможно — выход из класса под музыку, выбранную учащимися в связи с решённой проблемой;
6. последействие чаще всего происходит уже после урока и показателем его является эмоциональное впечатление ребёнка от урока и музыки, звучащей на уроке, его рассказ дома, а так же выполненное домашнее задания.